Дата в торг 12 по входящему номеру

Товарная накладная ТОРГ-12: как заполнять, исправлять и хранить

Для чего требуется товарная накладная? Начнем с того, что любой факт хозяйственной жизни должен быть задокументирован. Применяемые в таких случаях документы называются первичными учетными.

Их составляют при совершении факта хозяйственной жизни либо непосредственно после его окончания.

Работу с накладными регламентирует Федеральный закон от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» N 402 (далее – Закон).

Товарная накладная ТОРГ-12 является одним из документов бухгалтерского учета, создание которого позволяет оформить операции по отпуску и приему товарно-материальных ценностей (ТМЦ).

  1. дата составления;
  2. наименование документа;
  3. подписи лиц, совершивших сделку и ответственных за ее оформление.
  4. величина измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  5. наименование экономического субъекта, составившего документ;
  6. наименование должности лиц, совершивших сделку и ответственных за ее оформление;
  7. содержание факта хозяйственной жизни;

С 1 января 2013 года форму накладной может определять руководитель организации. Теперь компании, исходя из своих потребностей, могут самостоятельно создать форму, согласовать ее использование с контрагентами и применять в работе.

Главное, чтобы она содержала все обязательные реквизиты первичного документа. Как показывает практика, необязательная к применению форма накладной N ТОРГ-12, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132. до сих пор широко используется в учете.

В первую очередь, это связано с рабочими привычками бухгалтеров, которые складывались в течение многих лет. К тому же, если все устраивает, зачем изобретать что-то новое?! Напоминаем, обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов.

Рекомендуем прочесть:  Закон о почте россии 2021

Например, таковыми являются кассовые документы (информация Минфина России N ПЗ-10/2012 ). Товарную накладную составляют в момент совершения операции либо сразу же после ее окончания, так как контролирующие органы требуют совпадения даты в бланке накладной с датой передачи материальных ценностей.

Накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается второй стороне сделки и является основанием для оприходования этих ценностей.

В унифицированную форму ТОРГ-12, утвержденную Госкомстатом России, при необходимости можно вносить дополнительные реквизиты.

При этом все утвержденные реквизиты остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа).

Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается. В работе с документами не исключен человеческий фактор и допущение ошибок. Независимо от того, по какой причине появился неправильно оформленный документ, его надо корректировать.

  • Внесение исправлений в оригинал документа. Порядок исправления ошибок в первичных документах установлен в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете. утвержденном Минфином СССР 29.07.1983 N 105 и действующим на сегодняшний момент в части, не противоречащей Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Специалисты Минфина считают, что в первичные учетные документы (за исключением кассовых и банковских, согласно Закону о бухгалтерском учете, исправления вноситься могут (п. 7 ст. 9 Закона). Но это нужно делать лишь по согласованию с участниками хозяйственной операции, что должно быть подтверждено подписями тех лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений (Письмо Минфина РФ от 25 января 2012 г. N 07-02-06/9 «Об исправлении первичных документов» ).
  • Существует еще один вариант исправления ошибок в первичке. Это аннулирование ошибочного документа и составление нового.
  • Создание актов расхождения. Для уточнения данных о подлежащих принятию к учету товарах (в том числе количественных показателей) необходимо составить акт по форме N ТОРГ-2 (или N ТОРГ-3), а затем в первоначальной накладной сделать отметку об актировании.
Рекомендуем прочесть:  Мошенники карты банковские

Согласно требованиям статьи 29 Закона обеспечить безопасные условия хранения учетных документов и их защиту от изменений должен экономический субъект. Сроки хранения первичных бухгалтерских документов устанавливаются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не должны составлять менее 5 лет после отчетного года.