Доверенность на право получения купленнго автомобиля

Доверенность на право получения купленнго автомобиля

Договор о купле-продаже подтверждает факт передачи продавцом автомобиля и получения от покупателя денег. Годным будет считаться даже написанный от руки и скрепленный двумя подписями договор. Вероятно, продавец сам заполнит этот бланк, если вы недостаточно владеете немецким языком. На что нужно обратить внимание: Обязательно проверьте личность продавца по его паспорту.

Не поддавайтесь на ссылки продавца на то, что машина его жены, тети, дедушки, пусть он даже предъявит удостоверение личности (Personalausweis). Тот, кто указан в договоре, и только он должен его подписать. Продавец это прекрасно знает.

После того, как сделка устно обговорена, продавец может попытаться указать в купчей, что автомобиль имеет некоторые неисправности.

Это полностью обезопасит его на тот случай, что вы найдете кое-какие неисправности, о которых он умолчал, а вы их сразу не заметили. Проверяйте внимательно то, под чем вы подписываетесь.

Если продавец утверждает, что машина не аварийная . он обязан указать это в купчей («kein Unfallschaden»). Если же в купчей написано по-немецки, что у машины иногда не работают три цилиндра из четырех и стоит ваша подпись, то вы попадаете в очень неприятную историю.

Такими вещами, бывает, не брезгуют и солидные автохаузы типа фирменного БМВ. Всю дорогу молчок о смененной головке на двигателе, обговорена цена, принято решение о покупке, а потом перед тем как ставить подпись вы вдруг обнаруживаете этот неприятный факт небрежно вписанный мелким шрифтом.

Продавец спокойно так:

«Ну подумаешь хозяин движок перегрел, все же сделали»

. Если продавец указывает пробег «с огласно спидометру — laut tacho «, значит, он не может утверждать, что пробег оригинальный.

Это должно навести на кое-какие мысли. По возможности пользуйтесь формулярами ADAC (бесплатно выдаются на многих авторынках или продаются в канцелярском магазине); продавец может использовать свой бланк, по условиям которого покупатель зачастую лишается многих прав. Если машина имеет действующие номера, продавец может сделать оговорку, что вы обязуетесь снять ее с учета .

допустим, в 3-х дневный срок. В последнее время это стало редким явлением — продавцы тоже не доверяют покупателям и не отдают машину с действующими номерами.

Вы договариваетесь с продавцом, что машина будет куплена, только если будут устранены некоторые мелкие недостатки — заменен аккумулятор или тормозные накладки.

Лучше, если продавец устранит их до того, как вы полностью оплатите машину. В любом случае стоит оговорить это в купчей .

В техпаспорте вы найдете адреса прежних владельцев, данные машины, VIN-номер, год выпуска и пр.

Обратите внимание на имена владельцев.

Если владелец является фирмой и ее название выглядит примерно так: «Mustermann Autovermietung GmbH» (аренда автомобилей) или «Klaus Schmidt Taxi-Service» (такси), или вообще «Simon Fahrschule» (школа вождения), — откажитесь от покупки — что такое машина из автошколы, наверное, объяснять не нужно. Вообще-то в купчей указывается, использовалась ли машина как учебная и т.п.

но это не правило, поэтому не надо лишний раз надеяться на честность продавца. В техпаспорте не указывается номер двигателя.

Номер двигателя указывается только в сервисной книжке (если она есть), поэтому потрудитесь его найти на самом двигателе, т.к. его придется внести в декларацию при пересечении границы. Абсолютный факт: множество автомобилей не имеют номера двигателя как такового.

Это, например, многие модели BMW, Citroen, большинство американских машин. Без документа о пройденном техосмотре вы не сможете получить транзитные номера. Техосмотр в Германии действителен в течение двух лет и определяется для каждой машины отдельно.

Новые автомобили получают трехлетнюю отсрочку в прохождении техосмотра. Несмотря на то, что техосмотр производится независимой инспекцией, не стоит при покупке особо полагаться на записи о том, что машина не имеет особых недостатков.

Задача техосмотра — определение безопасности транспортного средства, т.е.

машина может быть совершенно гнилая и пройти при этом техосмотр. В документе всегда указывается пробег машины на момент прохождения техосмотра. При покупке у перекупщика (автохауз), владелец автохауза может сам выписывать ТЮФ и бриф, поэтому постарайтесь иметь рядом специалиста, который может дать реальное техническое заключение о состоянии машины.

Этот документ тоже необходим для получения транзитных номеров, но в некоторых федеральных землях Германии он не требуется.

В нем нет ничего интересного кроме указанного пробега.

Когда машина снимается с учета, вы получаете справку об этом.

Она нужна для передачи прежнему владельцу как доказательство о том, что действие страховки прекращено.

Но, однако, она может вам пригодиться и при получении номеров. Иногда у продавца может отсутствовать свидетельство о техосмотре (ТЮФ), хотя машина техосмотр проходила.

В этом случае будет достаточно предъявить это свидетельство, отметка о годности техосмотра имеется в нем всегда.

Чтобы получить номера, нужно застраховать машину. Страховая фирма выдаст вам «Doppelkarte» — страховой полис для получения таможенных номеров.

Желтая Doppelkarte нужна будет для получения номеров, зеленая является страховкой за пределами Германии.

Страховой полис может иметь различный срок действия: 9, 14, 30 дней.

Когда вы получаете номера, разумеется, вам будет выдан документ о том, что машина застрахована и на ней можно ехать. Этот документ называется «Международным допуском» — грубо говоря, аналог «маленького брифа» .

который имеется у каждой машины, получившей внутренние номера в Германии.

Если полиция спросит у вас документ на право вождения машины, вы должны показать эту книжку. Внимание, часто задаваемый вопрос: в Германии не требуется доверенность на право управлением ТС . чтобы сесть за руль чужого автомобиля водителю достаточно иметь с собой только этот документ и водительские права.

Фирмы-торговцы не всегда располагают правильной информацией о том, как должны быть правильно заполнены документы на вывоз. Это касается даже крупных фирм и официальных дилеров.

Обычно фирма обращается в таком случае к экспедиторам, услуги которых не бесплатны. С получением налога за купленный автомобиль несколько проще — здесь существуют четкие правила составления документов на вывоз.

Это т.н. формуляр Ausfuhrerklaerung (форма 0733) — вывозная декларация в трех экземплярах — с красным, желтым и зеленым кантом. Она обычно заполняется продавцом (или его экспедитором, по-немецки Spedition) и при выезде штампуется немецкой таможней или таможней страны ЕС.

Красная и зеленая копии остаются на границе у таможни, желтую получает лицо, вывозящее машину (в особых случаях документ отсылается по почте непосредственно таможней). Любой экспортный груз стоимостью более 800 EUR должен иметь вывозную декларацию, а при стоимости более 3000 EUR должен быть еще предварительно затаможен.

Это означает, что вы должны получить одну печать немецкой таможни еще в городе, где покупается машина, и вторую — непосредственно на границе Германии или страны ЕС. Однако многие продавцы и не подозревают о существовании такого документа.

Поэтому рекомендация: в любом случае четко выяснить с продавцом, какие документы будут им акцептированы, и тем самым переложить головные боли на него. Вернуться в Германию с этим документом все-таки придется, также можно поручить кому-нибудь получить деньги.

Можно также договориться о переводе суммы на счет в банке.

Официальная информация Таможенного Управления г. Кельн:

«продавец обязан принять документ с печатью таможенного органа страны ЕС в случае, если машина покидает пределы Европейского Союза не в Германии»

.