График производства работ образец

График производства работ образец

Комплекс мультимедийных обучающих программ «Наглядная техника безопасности» (НТБ) — эффективная помощь в организации процесса обучения по охране труда работников Вашей организации. Автоматизированное рабочее место специалиста по охране труда АРМ «ОТ» — компьютерная программа для инженера по ОТ.

Верный способ повысить эффективность работы службы охраны труда в Вашей организации. Методические указания предназначены как руководство при выполнении студентами курсовых и дипломных проектов по кафедре «Аэропорты и конструкции» и могут быть использованы при разработке технологии и организации строительства аэродромных покрытий. Указания базируются на положениях нормативно-технической литературы по проектированию и строительству аэродромов.

В указаниях приведены основные сведения по современным методам организации и производства аэродромно-строительных работ при устройстве искусственных покрытий. В методических указаниях изложена структура, основные этапы и последовательность разработки курсового проекта; рассмотрены основные вопросы организации и технологии строительства аэродромных покрытий.

Работа по выполнению проекта строительства аэродромных покрытий выполняется в соответствии с индивидуальным заданием, содержащим необходимые исходные данные и требования к расчетно-пояснительной части проекта и оформлению чертежей.

Основная цель проекта — закрепление теоретических знаний по строительству аэродромных покрытий и привитие студентам навыков творческого применения этих знаний для решения практических задач аэродромного строительства. Курсовой проект должен содержать элементы научно-исследовательского, конструктивного или технологического характера по актуальным вопросам аэродромного строительства.

— на основании анализа проектных данных и местных условий, включая дорожно-строительные материалы определить объемы работ и потребность строительных материалов; — на основании оценки климатических условий района строительства определить возможный момент начала и окончания строительных работ по климатическим условиям; — определить сменный темп строительства аэродромных покрытий, выбрать основные и вспомогательные машины для производства работ, согласовав их производительность с мощностью ЦБЗ или АБЗ; Анализируя проектные материалы определяют геометрические размеры элементов аэродрома [1 ] и рассчитывают объёмы работ по каждому конструктивному слою, записывая их в (табличной форме) табл. 1. Заполняя табл. 1 необходимо перечислить конструктивные слои многослойной конструкции, включая покрытие и искусственное основание. Для каждого конструктивного слоя заполняются графы с 1 по 6.

Используемые в конструктивных слоях дорожно-строительные материалы оценивают с точки зрения их пригодности в конструкции покрытия, определяют характеристики материалов [2 -9 ]. В соответствии с нормативно-технической литературой [9 ,10 ,11 ] определяют требования к материалам, применяемым при строительстве аэродромных покрытий, и возможность применения данного материала в различных конструктивных слоях покрытий.

Согласно принятой конструкции элементов аэродрома определяют потребность в основных строительных материалах и изделиях: песок; щебень; гравий; материалы, обработанные вяжущими; битумная эмульсия; асфальто-, цементобетон, сборные элементы и др.

Потребность в материальных ресурсах рассчитывается из физических объемов работ и производственных норм расхода материалов [12 ].

Если нормы расхода даны без учета уплотнения материала, то потребность основных материалов ( V м ), в уплотненном состоянии, определяют по формуле В соответствии с заданной конструкцией покрытия и технологией производства работ для ее возведения устанавливают необходимый состав, специализированных потоков. Минимальный темп потока определяется, как правило, исходя из директивного или нормативного сроков строительства.

В пределах директивного срока строительства необходимо определить возможное начало и окончание работ, т.е.

продолжительность строительного сезона по климатическим условиям.

Оценка климатических условий района строительства производится по данным справочных материалов [14 ].

При этом следует акцентировать внимание на параметрах, непосредственно влияющих на технологию производства работ: среднемесячную температуру воздуха, количество осадков, продолжительность светового дня и др.

Период, в течение которого рекомендуется выполнять работы по строительству оснований и покрытий на аэродроме, принимается в.

зависимости от температуры воздуха в соответствии с приложением 3 [15 ]. По данным изменения среднесуточной температуры воздуха по месяцам для заданного района строительства устанавливают продолжительность строительного сезона (Т с ) по климатическим условиям [ 14 ]. На основании установленных сроков работ по климатическим условиям определяют количество рабочих смен в календарном году ( T pa б ), в течение которых можно выполнять работы по строительству аэродромных покрытий Производство работ по строительству покрытий на аэродроме осуществляют на принципах потока.

Рекомендуем прочесть:  Как подключить номер на 900

Весь комплекс работ выполняет ся совокупностью специализированных потоков. Каждый специализированный поток должен начать и закончить свое действие в пределах директивного срока строительства.

Наиболее рациональной является такая организация производства работ, при которой продолжительности специализированных потоков одинаковы.

Это обуславливает выполнение работ с наименьшим числом рабочих и машин. Для каждого потока устанавливают необходимый перечень рабочих операций, выбирают ведущую машину и подбирают соответствующие типы машин для каждой операции, в зависимости от выбранной ведущей машины, их производительность (П) в смену вычисляют по нормам ЕНиР [16 ] Если производительность ведущей машины по расчету получилась больше или меньше темпа потока, то необходима корректировка продолжительности потоков и срока строительства или необходимо подобрать другую ведущую машину с иной производительностью, обеспечивающей допустимую степень загрузки (0,85-1,15).

Таким образом, для каждого специализированного потока необходимо подобрать рациональный состав отряда машин с учетом обеспечения полной загрузки ведущей и максимального использования вспомогательных машин, причем производительность отряда в смену должна быть равна темпу потока. Полученные максимально возможные сроки работ (Т раб ) специализированных потоков позволяют разработать календарный график производства работ и движения рабочих. Достигнутый уровень механизации, а именно применение современных высокопроизводительных машин для устройства аэродромных покрытий, позволяет развивать высокие темпы строительства.

Найденный темп работ (формула 4 ) является минимальным, обеспечивающим строительство покрытий за директивный срок. Вместе с тем эффективный темп строительства, определяемый максимальным использованием высокопроизводительных машин, ведущих машин, может быть выше директивного.

Поэтому в ряде случаев целесообразно определять сроки работ исходя из мощности применяемой техники.

Во втором — определяют срок строительства объекта по заданному (принятому) темпу строительного потока, исходя из возможностей строительной организации. Зная темп потока и потребность в асфальтобетонных или цементобетонных смесях и т.п. рассчитывают производительность заводов и выбирают наиболее экономичный тип завода для приготовления смесей, а также число возможных асфальто-, бетоносмесителей и т.п.

[ 10. 17 ]. Производительность предприятия согласовывают с темпом работ по строительству конструктивных слоев аэродромного покрытия, учитывая необходимость производства смеси на заводе в одинаковом темпе с ее потреблением на строящемся объекте.

Технологические карты разрабатывают на строительство конструктивных слоев оснований, покрытий, укрепленных обочин, отмостки, по согласованию с преподавателем. Весь комплекс работ по строительству аэродромных покрытий выполняется совокупностью специализированных потоков, состав которых зависит от разрабатываемой конструкции.

— подбирают оптимальный состав механизированных звеньев (бригад) для выполнения каждого частного потока, с привлечением наиболее рациональных, обеспечивающих качество производства работ, дорожно-строительных машин.

Их производительность и необходимое количество для выполнения работ определяют по нормам ЕНиР [16 ] и формулам.

Основным элементом технологических карт является план потока как наглядное отображение принятой организации работ. План потока конструктивных слоев вычерчивают для каждого специализированного потока как сумму последовательно работающих частных потоков, в качестве примера приведен план технологического потока строительства отдельных конструктивных слоев ( приложение 6 ).

в графе «требуемые ресурсы» необходимо дать перечень всех применяемых на данной захватке машин с указанием коэффициента их использования, количество машин, материалов и т.д. В местах примыкания СРД к ВПП, перронам, МС и другим РД, а также в местах их пересечения следует предусматривать закругления внутренних кромок покрытия в плане радиусом, принимаемым согласно СНиП 2.05.08-85 [1 ].

Конструкция покрытия примыканий принимается аналогичной основным элементам аэродрома. Работы по строительству покрытия на участках примыкания могут выполняться механизированным способом или средствами малой механизации в зависимости от размера участка примыкания.

Для аэродромов классов А, Б и В вдоль РД с обеих сторон устраивают укрепленные обочины в соответствии с требованиями СНиП [1 ].

Вдоль кромок ИВПП и там, где не предусматриваются укрепленные обочины, необходимо устраивать укрепленные отмостки (сопряжения) шириной не более 1,5м. Производство работ по строительству укрепленных обочин и отмостки осуществляется с помощью существующих средств механизации на основе прогрессивных методов организации труда [18 ]. На строительство укрепленных обочин и отмостки разрабатываются технологические карты.

Рекомендуем прочесть:  Понятие права на земельный участок

Пример конструкции укрепленной отмостки ИВПП представлен на рис.1. Организация работ при строительстве покрытий зависит от организации всего комплекса работ, выполняемых на летном поле и в соответствии с очередностью выполнения работ на аэродроме ( рис.2 ).

Участки очередности производства работ назначают с условием, чтобы работы были выполнены: Укладку асфальто-, цементобетонной смеси производят полосами параллельно оси ВПП, РД и т.д. от середины к краям при двускатном поперечном профиле и в направлении уклона при односкатном профиле.

Работы начинают с того участка, который выше по продольному профилю, с тем чтобы строительство вести под уклон. Ширина захватки назначается c учетом ширины элемента аэродрома. Определив ширину захватки, необходимо скорректировать эту величину с шириной технологической полосы укладки (в т.п.

), равной базе асфальтоукладчика с тем, чтобы количество технологических полос было кратным целому числу. Применяют две основные схемы бетонирования: продольную, когда бетонирование производят продольными рядами практически на всю длину покрытия (от одного конца ВПП, РД, МС до другого ); продольно-участковую, когда бетонирование ведут продольными рядами на участках ограниченной длины и к бетонированию следующего участка приступают после укладки покрытия на предыдущем участке по всей его ширине.

Продольная и продольно-участковая схемы могут быть с одним маячным рядом, когда бетонирование рядов ведут впритык один к другому, и с несколькими маячными рядами, когда вначале бетонируют маячные ряды, а затем промежутки между ними. Количество маячных рядов принимают в зависимости от длины бетонируемого участка, темпа работ и сроков выдерживания цементобетона для проезда автотранспорта и бетоноукладочной машины. Минимальная допустимая длина (Д) участка бетонирования должна обеспечивать 60% проектной прочности цементобетона для прохода построечного транспорта.

При выборе схемы бетонирования необходимо стремиться к минимальному количеству перестановок бетоноукладочных машин и смен колес в случае применения комплекта на рельсформах. Кроме того, необходимо учитывать время на: Организация работ при строительстве покрытия на участках, примыкания зависит от способа производства работ: механизированного или средствами малой механизации, Цель календарного графика — установить очередность, взаимную увязку и сроки строительства аэродромных покрытий, а также определить потребность в рабочих кадрах и др. ресурсах. Календарный график должен обеспечить рациональную организацию строительства, т.е.

производство всех работ в минимальные сроки с равномерным использованием в течение всего строительства рабочей силы, средств механизации. Календарный график в курсовом проекте строят на весь объем работ (для всех специализированных потоков, включая подготовку грунтового основания; строительство примыканий, укрепленных обочин и отмостки). Форма построения календарного графика приведена в табл.5.

— составить перечень работ (специализированных потоков), из которых слагается строительство конкретного типа аэродромного покрытия и состав отряда согласно табл.4 и записать в табл.5.

графа 2; — продолжительность выполнения каждого специализированного потока определяется делением объема работ на производительность потока. Записывается в табл.5. графа 6; На основе календарного графика строится график изменения численности рабочих на протяжении всего строительства путем суммирования числа рабочих, занятых на выполнении строительных работ. При наличии больших колебаний численности рабочих по графику она корректируется за счет изменения продолжительности или переноса срока выполнения отдельных работ без нарушения необходимой технологической последовательности строительства.

Критериями грамотного построения календарного графика являются — минимальный срок строительства при соблюдении всех технологических требований; равномерное без разрывов и пиков использование рабочих и машин.

Что обеспечивает качественное производство работ. Мероприятия по операционному контролю качества и приемке работ при строительстве оснований и покрытий следует разрабатывать в соответствии [15.

10. 11 ]. Мероприятия по охране труда следует предусматривать на все виды работ, кроме того необходимо выполнять правила и указания по технике безопасности, производственной санитарии, охране природы, в соответствии с нормативной, инструктивной и технической литературой [21. 22. 11 ].