Иск к страховой компании образец по закону о защите прав потребителей

Иск к страховой компании образец по закону о защите прав потребителей

Исковое заявление о защите прав потребителя

Исковое заявление о защите прав потребителя Любой человек, совершая покупку или заказывая услугу, становится потребителем и может столкнуться с низким качеством приобретенного предмета или выполненной работы. В таких ситуациях продавец обязан соблюдать интересы потребителя и устранить выявленные недостатки. Права покупателя определяются законом и состоят из:

  • права на безопасность (товары и услуги не должны нести угрозу для здоровья, жизни или имущества покупателей).
  • права на качественный товар и услугу (продавец или исполнитель должен предоставить покупателю качественный товар или услугу);
  • права на получение правдивой информации о товаре или услуге (покупателю должны предоставляться полные сведения об изготовителе, способе производства, свойствах товара);

Если одно из законных прав покупателя будет нарушено, то для его защиты необходимо подготовить исковое заявление о защите прав потребителя.

Также закон предлагает претензионный способ разрешения конфликта между сторонами, не требующий обращения в суд. Правила составления претензии к продавцу Составляя претензию к продавцу или исполнителю работы, необходимо указать:

  1. свойства товара и его дефекты, подтверждающие ненадлежащее качество предмета или работ;
  2. отношения сторон и документы, которые их регулируют;
  3. требования о возвращении стоимости товара, его замене, ремонте и пр.

Претензия пишется в двух экземплярах.

На копии отмечается дата и роспись получателя обращения.

Если вторая сторона отказывает в принятии претензии, то делается соответствующая отметка и заверяется подписями свидетелей.

Закон определяет 10-дневный термин с момента обращения для исполнения требований, описанных в претензии. Если продавец отказывается исполнять свои обязательства, то покупатель может на основе своей претензии составить исковое заявление о зпп.

Описание требований в исковом заявлении Формулируя просительную часть иска, заявитель должен указать перечень требований, предъявляемых к ответчику. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», покупатель, обнаружив дефекты в купленном товаре, может требовать:

  1. заменить приобретенный товар на новый (от того же изготовителя);
  2. устранить дефекты предмета или возместить средства, потраченные на его ремонт;
  3. уменьшить стоимость товара;
  4. заменить товар на аналогичный, имеющий те же свойства, но выполненный другим изготовителем, с перерасчетом цены;
  5. разорвать сделку купли-продажи с возмещением стоимости товара.

Если потребитель получил некачественно оказанную услугу или исполнитель работ нарушил условия договора, то пострадавшее лицо, ссылаясь на ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», имеет право на удовлетворение одного из требований:

  1. повторное проведение работ или изготовление нового предмета из того же материала (при условии возвращения потребителем ранее полученного предмета);
  2. бесплатное устранение дефектов в выполненной работе;
  3. возмещение затрат, связанных с исправлением недостатков после выполненных работ.
  4. пропорциональное уменьшение стоимости работы или услуги;
Рекомендуем прочесть:  Базы данных новорожденных

Дополнительно истец может заявить о взыскании морального вреда и применении штрафных санкций за отказ в устранении недостатков.

Данные требования не включаются в общую цену иска. Определение подсудности иска Исковое заявление по правам потребителя может подаваться в судебную инстанцию по месту пребывания ответчика, месту жительства истца или месту заключения сделки.

Заявления, в которых объем требований менее 50 тыс. руб. подлежат рассмотрению мировыми судьями, остальные – районными судами. Истец при обращении в порядке защиты прав потребителей освобождается законом от судебных расходов.

Если заявителю неизвестно место регистрации ответчика, то он может направить в налоговую инспекцию запрос о получении информации из Единого госреестра юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Такие сведения являются открытыми и предоставляются при оплате пошлины.

Для грамотного обращения в судебную инстанцию и защиты прав в полном объеме необходимо при подготовке искового заявления придерживаться процессуальных норм или воспользоваться образцом иска.