Как пробить машину по базе гибдд по сорке

Сообщества › Бюджетные корчи и Японские Вёдра › Блог › Авто конструктор

Всем привет! Очень часто сталкиваюсь на просторах интернета с тем, что в каких то областях страны не ставят на учёт конструкторы, в каких то ставят. Что бывают «честные» конструкторы, бывают «не честные»… Ровные, кривые и т.д.

Что вообще такое «конструктор» и почему могут быть проблемы с постановкой на учёт? Давайте разберёмся! Ну для начала давайте возьмём как константу то, что наше государство едино и все его области и края ПОДЧИНЯЮТСЯ ОДНИМ ЗАКОНАМ!

Это догма! Правила постановки ТС на учёт например в Бурятии точно такие же как в Московской области! И никак по другому… Итак, конструктор — это такой автомобиль, у которого в ПТС оформлена замена кузова и замена двигателя.

Одновременная замена любых узлов и агрегатов в автомобилях была разрешена законами РФ вплоть до конца 2012 года, правда ограничена Техническим регламентом ещё в 2009году (об этом ниже)!

А значит такой автомобиль полностью законен!

Главное правило — заменяемые агрегаты должны быть законно ввезены в страну, растаможены и иметь соответствующий документ, соответствовать техническим требованиям! Далее, на основании ССКТС (Cертификат соответствия конструкции транспортного средства) и заключения от НАМИ производилось оформление агрегатов в ГАИ с внесением соответствующих пометок в ПТС. При этом год выпуска заменяемого кузова и модель двигателя не обязательно должны совпадать с написанными в ПТС!

Если есть заключение от НАМИ, то всё ок! Если вы купили такой «конструктор» и в вашем отделении ГАИ вам отказывают в регистрации, то нужно потребовать письменное основание для отказа и смело идти в суд! В ПТС есть номер, дата ССКТС и этот документ всегда можно восстановить!

Если на момент постановки на учёт автомобиль был легален, если на момент замены кузова, двигателя и прочих агрегатов закон это разрешал, то такой автомобиль полностью законен! Ибо закон не имеет обратной силы! Какие же «конструкторы» не ставят на учёт?

Дело в том, что после 2008 года пошлины на ввоз целого кузова резко увеличились в разы!

Всё это вынудило людей не таможить кузова, а ввозить их как запчасти, металлолом, или же вовсе разбирать до последнего болтика — так называемые «каркасы». Могу ошибаться, но году в 2010 запретили ввоз целых кузовов под любым видом без оплаты за них огромной, таможенной пошлины.

А в 2011 и вовсе «каркасы» и «остовы» приравняли к кузовам. Пошлина — 5000 евро. Потом правда снизили до 3000евро.

После огромную пошлину заменили не менее огромным утилизационным сбором… Так же в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля.

Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г.

(далее – технический регламент) определены основные понятия: «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем. Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.

В общем регистрация «конструкторов» в России фактически запрещена с 2009 года. НО! Запрещена регистрация замены агрегатов, а не постановка на учёт уже оформленных в соответствии с законом «конструкторов!

Всё выше описанное сделало оформление легальных «конструкторов» не возможным, а ввоз целых кузовов, как и автомобилей старых годов выпуска в целом очень не выгодными! И началась волна ввоза в Россию огромного количества распиленных кузовов, которые ввозились как запчасти, металлолом и т.д. Так называемые «распилы». Не факт что все кузова были распилены на 2 части.

Учитывая всеобщую коррумпированность наших чиновников и прочих должностных лиц и по сей день у некоторых людей есть возможность ввозить не пиленные кузова.

Так же некоторые кузова пилят на две части не по салону, а например отпиливают только переднюю часть по чашки передних стоек — так называемые «карпилы». Но все эти кузова ввезены в страну не легально! Вернее ввезены то они легально, но за них заплачена пошлина как за запчасти, металлолом и т.д.

а не как за целый кузов! Соответственно это не кузов, а металлом, набор кузовных деталей и т.д.

Поставить на учёт такой кузов нельзя!

По крайней мере законно! Но в нашей стране всегда есть какие — нибудь «левые» схемы, через которые до последнего времени и удавалось ставить это на учёт.

Именно такие «конструкторы» и являются не законными, «кривыми», «палёвыми» и т.д. Принято считать что все «конструктора» оформленные после 2008 являются кривыми.

Хотя конечно это не так! Были люди которые разорялись на пошлину и ввозили целые кузова легально.

Так же нужно понимать что дата ввоза (оплата таможенной пошлины за кузов и т.д.) и дата оформления в ГАИ — это совершенно разные даты!

Легально ввезённый до 2009 года кузов мог быть оформлен и в 2010 и позже. Но большинство конструкторов ввезённых после 2008 года — ввезены и оформлены по «левым» схемам… В ПТС один автомобиль, по факту другой.

Так же в период всеобщего беспредела было распространено оформление на ПТС одной модели другой модели автомобиля. Например на ПТС Nissan Laurel мог быть оформлен Nissan Skyline, на Subaru Forester — Subaru Impreza и т.д. Такие автомобили конечно не законны!

Хотя если данный «конструктор» стоит на учёте, то на нём можно спокойно ездить на законных основаниях. Но если вы попытаетесь его переоформить на другого хозяина, то акт осмотра выявит не соответствие модели авто и поставить его на учёт удастся только по большому блату! Но здесь тоже есть одно НО! Раньше в ГАИ были списки взаимозаменяемости кузовов и если модель кузова в документах и модель кузова по факту соответствовали данному списку, то замена оформлялась легально!

Добавлено 30.11.2019 — Буквально три дня назад мой друг купил Ниссан Скайлайн 1995 года, по ПТС изначально Лаурель 1998г и без единой проблемы поставил его на учёт в Иркутске! Так что Такой конструктор вполне законен… Существует так же вариант легализации кузова — переварка моторного щита, или его части содержащей номер (или вин) от легального автомобиля. Так называемая «планка». Такой автомобиль сразу попадает под подозрение и скорее всего будет арестован до выяснения, если обнаружатся следы переварки!

Так как это может быть угнанный автомобиль, нелегальный распил и прочее… Закон нашей страны не запрещает ввезти распил как запчасти и восстановить легальный автомобиль после ДТП с помощью этих запчастей, в том числе и заменить практически все кузовные детали при условии что не нарушается целостность несущих деталей!

Но номерные детали кузова трогать нельзя! Если же моторный щит грамотно переварен полностью по заводским швам и кузов не имеет никаких не заводских швов на силовых деталях, то претензий у сотрудников ГАИ к такому автомобилю возникнуть не должно… P.S. Сверка номера двигателя при постановке на учёт.

Так же хотелось бы написать об сверке номеров двигателя при постановке ТС на учёт. С недавних пор в РФ двигатель не номерной агрегат! И его замена не требует оформления!

Но это не значит что можно ставить под капот любой двигатель! Модель двигателя должна совпадать с указанной моделью в ПТС!

Любой вне модельный свап должен оформляться соответствующим образом! Иначе не совпадение модели двигателя является основанием для отказа в постановке на учёт! Не забывайте об этом… Я не юрист, но основывался на прочтении различной нормативной литературы и личном опыте.

Если вам есть что дополнить, или опровергнуть, то вэлкам в комменты! Ты о чём вообще? Как раз наоборот! Закон един для всей страны! Если можно поставить ТС в Чите, то точно так же можно и в Москве!

И никакое «внутреннее распоряжение» этому не помеха!

Внутреннее распоряжение — это просто указание одного должностного лица другому, ниже рангом! Но это точно не закон и недолжно касаться обычных граждан! Т.е. главный гаишник Москвы вместо того что бы выявлять не законные автомобили решил тупо всё запретить!

Такого чиновника надо как минимум проверить на служебное соответствие! Дружище, ты хоть раз бодался с «ГАЙцами» касательно правовых моментов — не на дороге, где все злые, уставшие, туповато-быдловато-упёртые «… вы нарушили. И всё. «, а именно в «коридорах власти» ?

У меня был опыт лет 9-10 назад, один замес с моей бывшей «Японкой», короче я так скажу.

легче поворот северных рек в пустыню Кара-Кум забацать, чем этим «ГИБББОНАМ» что-то доказать и сделать так, как это «ПО ЗАКОНУ» ! «В любом деле важен итог. » — золотые слова.

Как будешь иметь информацию, что кто-то В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ (. ), по решению суда, поставил на учёт «Конструктор», который отказались ставить в Москва-сити / Питер-абаде — милости прошу ;), с удовольствием почитаю / погляжу ! А пока-что всё то, что ты тут «напел» про проверки на служебное соответствие — не более, чем просто слова «… про то, как надо, товарищи.

» ! То что ты пишешь вовсе не значит что так оно и есть! Или что так должно быть! Мы живём в правовом государстве!

У нас есть конституция и уголовный прочие кодексы!

И если полуграмотный гаишник не соблюдает законы, то всегда есть инстанция выше! Лично я не разу не имел проблем с гаишниками! А знаешь почему? А потому — что я знаю как надо делать!

Я знаю что можно, а что нельзя!

И я всегда докажу свою правоту!

Не важно в Москве, или в Краснокаменске!

0_о нормально…Чтож теперь на личности перейдём?будем меряться у кого город больше?Ну вот у нас например китай под боком, можно ездить каждые выходные, до пекина ночь езды, так о какой вы там тайге говорите то?ЗЫ по делу, как раз с востока и начали зачищать воспросы с конструкторами чита, хабаровск, владивосток, первыми начали запрещать конструкторы у нас, потому и начали тащить в бурятию ставить…раз понятия не имеете, что и как происходит за пределами вашей малой родины так будьте добры следите за тем, что вы пишете другим, тем более вам не 15 лет говорить про глухую деревню живя самим хрен знает где… В Чите, точнее в Хилке, а ещё точнее — в глухой тайге в тамошних местах — одно время мой отец работал на золотых приисках 😉 😉 ;), дело было в середине «… лихих 90-х», так что лично я на тебя и на Читу вообще не думал «наезжать» ;). Видимо, это твои какие-то «КОМПЛЕКСЫ» сидят … Кстати, недавно была у нас в клинике мадам одна, с Читы, тут в «Центральной России» в отпуске отдыхала.

короче, много интересного рассказывала про «Забайкальский Военный Округ» ;), КЁтай не компенсирует общей убогости … Оно, понятное дело, и «Страна Чудес Рязания» — не шедевр ;), хотя до Москвы всего 180 км по «М-5» … Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г.

№ 720 (далее – технический регламент) установлены понятия: «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «единичное транспортное средство» — транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющееся результатом индивидуального технического творчества, или ввозимое в Российскую Федерацию физическим лицом для собственных нужд, или ввозимое в Российскую Федерацию из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу; Пунктом 79 Технического регламента установлено, что оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства. Таким образом, идентификация транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию, относительно состоящего на регистрационном учете является обязательным условием.

В случае невозможности после замены кузова идентификации транспортного средства относительно базового (зарегистрированного в Госавтоинспекции) представленное транспортное средство будет являться единичным транспортным средством, оценка соответствия которого проводится в соответствии с пунктами 66-75 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

№ 720. Подтверждением соответствия такого транспортного средства требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения является свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, выдаваемое аккредитованной испытательной лабораторией.

Информация об аккредитованных испытательных лабораториях размещена на официальном интернет-сайте Федеральной службы по аккредитации по адресу www.fsa.gov.ru .