Как вернуть деньги у застройщика

Как вернуть деньги у застройщика

Один из наших читателей уже задавал вопрос о том, кто и как устраняет дефекты в новой квартире. Действительно, рассказов о недоделках в новостройках ходит масса. К сожалению, большинство из них обнаруживается жильцами уже после заселения.

Тем не менее, некоторые явные дефекты можно заметить заранее. Ниже мы расскажем о том, как принять новую квартиру и не тратить деньги на исправление недоделок.

Рано или поздно наступит тот день, когда дом построят и сдадут в эксплуатацию. Вам останется только провести осмотр квартиры и принять её у застройщика, оформив соответствующий акт передачи.

Совсем не обязательно нанимать для осмотра профессиональных строителей – большинство недоделок можно заметить и самому.

1. Осмотр будущего жилища лучше проводить днем . Естественное освещение позволит лучше разглядеть все скрытые дефекты.

Тем не менее, захватите с собой фонарик, чтобы заглянуть в те места, куда освещение не проникает.

3. В квартире обратите внимание на двери и окна .

Они должны открываться без усилий и не иметь зазоров со стенами.

Само собой, стекла должны быть целыми, а щели – промазанными. Проверить плотность прилегания створки окна к раме проще простого – вставьте между ними лист бумаги и закройте. Если бумага «сидит» плотно или выходит с усилием, значит створка отрегулирована.

4. Далее переходите к полу, потолку и стенам .

Неровности пола можно легко обнаружить при помощи длинной линейки или строительного уровня.

Бетонная стяжка не должна иметь трещины и пустоты. Высоту потолка измерьте рулеткой, правильное значение должно быть указано в проекте.

Наклон стен можно обнаружить все тем же строительным уровнем или отвесом.

Для последнего вам понадобится нитка и грузик. 5. Внимательно проверьте герметичность всех стыков и швов между панелями. В противном случае вода сможет добраться до проводки, и тогда хлопот не оберешься.

Налет или потемнения в углах стен говорят о том, что стена промерзла вследствие нарушения изоляции.

6. Переходим к розеткам и выключателям . если они имеются. Первые можно проверить с помощью зарядного устройства для телефона, вторые – с помощью взятой с собой лампочки.

И те и другие должны быть установлены ровно и на одном уровне.

7. Далее проверяем работу вентиляции .

О том, как это правильно сделать, мы уже рассказывали в одном из наших материалов. Для этой цели также подойдёт зажигалка или свеча.

8. Уделите внимание водопроводным трубам и батареям отопления.

Они должны быть сухими и без следов ржавчины.

Рекомендуем прочесть:  Судебный участок 158 петергоф

Само собой, вокруг них тоже должно быть сухо. Радиаторы отопления устанавливаются на расстоянии не менее 2 см от стены, 8 см от подоконника и 7 см от пола.

В противном случае теплоотдача будет нарушена, и вы будете подмерзать.

Покрутите запорные краны и регуляторы температуры, если они имеются. Если что-то не так – вы сразу это поймёте.

9. Поговорите с «соседями» . Скорее всего, они уже начали делать ремонт и с удовольствием расскажут вам об обнаруженных недоделках строителей. Выясните, насколько серьезными были дефекты, и как реагировал на предъявленные претензии застройщик. В конечном итоге, если вас всё устраивает и выявленные нарушения не кажутся вам настолько значительными, то смело подписывайте акт приема-передачи.

Однако не забудьте составить к нему приложение, в котором зафиксируйте выявленные недостатки и сроки, в которые их необходимо устранить. Если же в ходе осмотра были выявлены серьезные нарушения – не торопитесь принимать такое жилье.

Опишите их в листе осмотра и направьте застройщику письменное уведомление об обнаружении недостатков.

В срок, как правило, не превышающий 45 дней, он обязан устранить дефекты за свой счет, либо возместить вам средства, затраченные на самостоятельный ремонт, либо принять отказ от жилплощади и вернуть деньги.