Какие товары не подлежат возврату после покупки

Памятка потребителю при покупке парфюмерно-косметических товаров

Памятка потребителю при покупке парфюмерно-косметических товаров Парфюмерно-косметическое изделие — это препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии. При продаже парфюмерно-косметических товаров продавец должен соблюдать требования Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.

№ 2300-1 и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 . Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.

Поэтому, покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре. Недостаток товара — это несоответствие товара: — предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару; — условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям); — целям, для которых товар такого рода обычно используется; — целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал он этом продавца); — образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию. Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров.

При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки. Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, или его копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).

Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий.

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения: наименование товара, его название (если есть) и информация о его назначении; фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей; данные о дате выработке и сроке годности изделия; cведения о входящих в состав изделия веществах; информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения; данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта; товарный знак изготовителя (если есть); данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара; указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара; сведения о сертификации; рекомендации по правильному применению продукта и предостережения; рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.

В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии с требованиями ст.