Кража с автомобиля анастасией вертинской

Кража с автомобиля анастасией вертинской

Анастасия родилась в художественно-артистической династии. Ее отец – композитор, русский шансонье, киноактер, поэт Александр Вертинский, а мама – актриса и художница Лидия Вертинская (Циагвава). Старшая сестра Вертинской – Марианна – тоже актриса, она работает в Государственном академической театре имени Вахтангова. Обеим дочерям Вертинские стремились дать лучшее образование, особый акцент делали на музыке и иностранных языках.

Анастасия вспоминает, что отец учил любить искусство, музыку и литературу, поскольку считал, что вне зависимости от будущей профессии, дочки должны быть всесторонне развиты. Однажды родители спохватились и решили, что своих детей воспитывают «не по-советски».

Тут же Настя и Марианна были отправлены в пионерский лагерь.

С собой у девочек было два кожаных чемодана с одеждой и продуктами. Анастасия рассказывает, что это был действительно опыт, правда из лагерной жизни ничего не вспоминается, кроме чувства дикого голода. Когда сестры вернулись домой, то они тут же набросились на еду, и начали уплетать котлеты руками.

При этом с собой Марианна и Настя привезли один на двоих фибровый чемодан с парой вещей. А в качестве «бонуса» девочкам достались вши.

Насекомых так и не удалось вывести, поэтому сестры были обриты наголо. Анастасия Вертинская дебютировала в кино еще школьницей, в 1961 году. Ей досталась роль Ассоль в фильме «Алые паруса» Александра Птушко по повести Александра Грина.

В ленте были заняты и будущие звезды, такие как Василий Лановой. Сергей Мартинсон, Иван Переверзев и Олег Ануфриев.

Искренность и незаурядная внешность юной актрисы привлекла внимание зрителей.

Анастасия первую работу вспоминает с неохотой, уже став знаменитостью, говорит, даже возненавидела ее. Все потому, что молодой не знала, как себя вести и что делать перед камерой.

А в возрасте 18-ти лет Вертинская уже стала актрисой Московского театра Пушкина. Девушка начала гастролировать и вместе с актерскими бригадами объездила всю страну.

Уже на гребне успеха Анастасии Вертинской пригласили на встречу с Принцем Датским, то есть Иннокентием Смоктуновским. Непрофессиональную 18-летнюю актрису пригласили на роль Офелии в экранизацию «Гамлета» по Шекспиру.

Это роль мирового репертуара. Вертинская смогла погрузиться в образ и в этом ей помогла музыка Шостаковича. После этой роли Анастасия поняла, что хочет быть актрисой.

Рекомендуем прочесть:  Развод в подъезде

После «Гамлета» Анастасия Вертинская стала одной из самых востребованных актрис. Уже став студенткой театральной училища им. Щукина ей предлагают роль Лиза Болконской в «Войне и мире» Сергея Бондарчука.

Вертинская стала женой Никиты Михалкова. который уже потом стал выдающимся режиссером и актером. В 1966 году у пары родился сын, которого назвали Степан.

Брак простоял почти четыре года. Анастасия в то время уже была знаменитостью, а вот Никита еще только начинал играть. Михалков был уверен, что супруга должна сидеть дома, рожать детей, готовить супы и ждать мужа.

А вот Анастасия с этим была категорически не согласна и под такую формулу не подходила.

Впрочем, после развода супруги сохранили друг к другу уважение. Степан из уст матери ни разу не слышал плохого слова про отца.

Вторым супругом Анастасии стал певец Александр Градский. Но и это замужество было неудачным.

После этого актриса больше не сочеталась узами брака. В 1967 году Вертинская получила диплом Театрального училища им. Щукина. И после киноэпопеи «Война и мир» стала Кити Щербацкой в экранизации «Анны Карениной» Льва Толстого.

После очередной роли в экранизации вершин мировой литература Вертинская стала необыкновенно популярна. С 1968 года Анастасия Вертинкая стала работать в театрах. Ее признавали ведущей актрисой театра имени Пушкина и имени Вахтангова, театра «Современник», позже девушка играла в театре на Таганке, театре Драмы и МХАТе.

В ее биографии немало работ: Нина в «Чайке», Елена Андреевна в «Дяде Ване», Лиза в «Живом трупе», Эльмира в «Тартюфе», Дотти в «Прекрасном воскресенье для пикника», а так же главные роли в постановках «Валентин и Валентина», «Покой нам только снится» и «12-я ночь». А вот в спектакле «Бури» по Шекспиру — эксперименте Анатолия Эфроса – Вертинской досталось сразу две роли – Ариэля и Просперо.

На сцене и на экране Вертинская перевоплощалась в самых разных литературных героинь из произведений различных форм и жанров, которые сочинили писатели В 1989 году зрители увидели Анастасию Вертинскую в поставленном ей спектакле «Мираж, или Дорога русского Пьеро». Постановка была посвящена 100-летию Александра Вертинского, а написана его дочкой по книге воспоминаний папы.

Работая в театре, Вертинская не забывает про кино и продолжает много сниматься. После «Анны Карениной» были роли в картинах «Влюбленные» (1969 год), «Не горюй!» (1969 год), «Случай с Полыниным» (1971 год), «Преждевременный человек», «Человек на своем месте». Далее последовала роль в фильме «Тень» по сказке Шварца, а в 1978 году телефильм «Безымянная звезда», где актриса блистала в главной роли.

В 1979 году Анастасию пригласили озвучить Констанцию Бонасье, которую сыграла в картине про Д’Артаньяна Ирина Алферова. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич утверждает, что озвучка была просто великолепной.

Актриса постоянно снималась с талантливыми коллегами. В телесериале «Овод» в 1980 году она встретилась с Андреем Харитоновым, который дебютировал в этой картине.

Вслед за этим она снялась в ленте «Кража» с Иннокентием Смоктуновским. А в 1980 году за свои работы Анастасия получила звание Заслуженной артистки РСФСР. Спустя 8 лет последовал титул Народной артистки.

В 1988 году сразу две картины с участием Анастасии Вертинской порадовали зрителей – «Ждите Дон Кихота и Санчо» и «Новые приключения янки при дворе короля Артура. Фантазии на тему Марка Твена».

Там были отрицательные персонажи – герцогиня и королева Моргана. Через три года актриса работала в дебюте Андрея Харитонова, как режиссера – в картине «Жажда страсти» по мотивам произведений Валерия Брюсова. Там Вертинская предстает в роли аристократки, которую обуревают страсти.

Стоят внимания и роли Анастасии Вертинской в таких фильмах, как «В городе Сочи темные ночи», «Мастер и Маргарита» и «Бременские музыканты».

Кстати, на роль Маргариты в фильме по Булгаковскому роману претендовали Елена Майорова, Вера Сотникова.

Ирина Алферова и Анна Самохина.

Но Юрий Кара выбрал Вертинскую, за ее вечную молодость, благородство и породу. Много лет Анастасия Вертинская преподавала актерское мастерство вместе с Александром Калягиным в Париже и Оксфорде. На сцене театра Парижа «Nanterre des Amandiers» с учениками поставили «Чехов.

Акт III», с актами из «Дяди Вани», «Вишневого сада» и «Трех сестер». В 1991 году Анастасия Вертинская создала и возглавила Благотворительный фонд русских актеров.

Идея родилась после осознания всей трагичности ситуации, в которой оказался российский театр. Фонд помогает нуждающимся ветеранам театра и кино, а так же поддерживает начинания молодых актеров, режиссеров, педагогов и драматургов.