Как вернуть автомобиль в салон
Покупку автомобиля ненадлежащего качества можно объяснить недобросовестностью продавца, невнимательностью покупателя и сложностью покупки такой технически сложной вещи как машина. Единственный выход для оказавшихся в такой ситуации – возврат авто в салон.
При этом желательно избежать затрат времени и денег на эту проблему. Возврат бракованного авто или обмен на аналогичный исправный начните с изложения своих претензий к автосалону в письменном виде. Другими словами, напишите рекламацию.
Продавец обязан предоставить заявление о сроках, в которые он обязуется устранить претензии. В случае отказа салоном предоставить такие услуги, требуйте письменного документа об отказе. В общении с представителями автосалона проявите свою подкованность в правовых вопросах, уверенность в своей правоте и стремление идти до конца безо всяких компромиссов.
В этом случае часто автосалоны, неохотно удовлетворяющие законные требования покупателей, стараются не доводить дело до суда.
Обратите внимание, что легче всего вернуть машину в первые 15 дней после его передачи. При этом юридически дата продажи и дата передачи товара сильно отличаются.
После истечения 15 дней процедура возврата ощутимо усложняется.
Запаситесь терпением и большим количеством свободного времени. Требуйте проведения экспертизы товара за счет салона. В случае, если экспертиза покажет невиновность продавца в возникновении проблемы, не соглашайтесь с ней.
Обратитесь в суд. Во время всего судебного процесса пользуйтесь услугами грамотных юристов.
Это поможет добиться нужного судебного решения в кратчайшие сроки.
В исковом заявлении требуйте не только возмещения стоимости машины, но и компенсации понесенного ущерба и оплаты судебных расходов.
При возврате в автосалон машины, взятой в кредит, требуйте документ, подтверждающий расторжение договора купли-продажи. При этом автосалон обязан самостоятельно возвратить денежные средства в банк или кредитную организацию. Если покупатель оплачивал часть стоимости машины из своего кармана, а часть брал в кредит, автосалон должен вернуть покупателю его взнос, а банку – сумму кредита.
Обратитесь в банк для получения наличных денег.
Обязательно требуйте у банка соглашение о расторжении кредитного договора с указанием фразы о том, что банк не имеет к потребителю финансовых претензий. Согласно закона о защите прав потребителей, банк обязан вернуть деньги в размере погашенного ко дню возврата кредита и возместить плату за предоставление кредита. Но возвращать уплаченные проценты по кредиту банк не обязан.
Забудьте о возврате уплаченных процентов. Даже судебная система чаще всего не признает проценты по кредиту убытками, причиненными покупателю вследствие продажи некачественного товара.
До момента расторжения договора с банком продолжайте регулярно платить ежемесячные платежи. Только расторжение кредитного договора позволяет вам законно перестать вносить плату за неисправный автомобиль.