Оплата труда процентная ставка

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 1, 028

В работе рассматриваются проблемы рынка труда малых городов на примере города Камышина с населением 120 тыс. человек. Предлагаются меры по стимулированию спроса на рабочую силу: снижение процентных ставок; субсидирование сельского хозяйства; развитие реального сектора экономики; повышение уровня оплаты труда с одновременным вводом прогрессивного налогообложения; мотивация трудовой деятельности в реальном секторе экономики. Только продуманная, последовательная, юридически закреплённая политика государства может остановить деградацию и разрушение малых городов и сельской местности. This article deals with some problems of labour market in small towns, where the town of Kamyshin with the population of about 120,000 people is taken as an example.

Such measures for workforce demand stimulation as interests rates decrease, agriculture subsidizing, real economy sector development, wages increase with simultaneous progressive taxation introduction, labour activities motivation in the real economy sector are suggested. The author emphasizes that only consecutive legalized state policy can stop the degradation and destruction of small towns and country areas. В настоящее время безработица в стране не превышает естественный уровень, но проблемы в трудоустройстве остаются из-за заниженного уровня заработной платы и структурной безработицы.

Для смягчения напряжённости на рынке труда малых городов, необходимо принимать меры к решению экономических и психологических задач: снижение процентных ставок; субсидирование сельского хозяйства; развитие реального сектора экономики; повышение уровня оплаты труда с одновременным вводом прогрессивного налогообложения; мотивация трудовой деятельности в реальном секторе экономики.

Главная причина нестабильной занятости в малых городах плачевное положение промышленности и особенно градообразующих предприятий. Экономисты считают, что высокие процентные ставки снижают уровень инфляции, но не учитывают, что это происходит лишь в краткосрочном периоде.

Пример нашей страны показал, что в долгосрочном периоде это грозит деградацией реального сектора экономики. От высоких процентных ставок получают сверхприбыль только банковские структуры.

Всем известно, что при норме доходности от вложенного капитала в производство 10-15%, использовать краткосрочные кредиты для пополнения оборотных средств 25-30% не представляется возможным. Поэтому затруднено развитие и функционирование реального сектора экономики. Не имея доступа к инвестициям, не запустишь новых технологий.

В развитых странах кредит предоставляется под 5% годовых. В США для вывода экономики из кризиса снизили ставку кредита до 3% годовых.

По причине высоких процентных ставок в нашей стране развивается не реальный сектор экономики, а сырьевой, который не способствует увеличению занятости населения. Отсутствие крупных инвестиционных вложений, дорогие кредиты, отставание ведущих производств и кризис в агропромышленном секторе, по мнению директора Института проблем глобализации Михаила Делягина, может привести к тому, что 50-60 процентов промышленных и 80 процентов сельскохозяйственных предприятий остановятся и 30 миллионов человек останется без работы.

Рассмотрим факторы, влияющие на уменьшение занятости в некоторых отраслях экономики, присутствующих на рынке труда г. Камышина с населением 120 тыс. человек [1]. Перерабатывающая отрасль трудоёмкая, её развитие в настоящее время в малых городах может снизить напряжённость на рынке труда, но здесь такие же проблемы, что и в промышленности.

Сезонное производство в большой мере зависит от процентных ставок по кредитам. Например, сливочное масло изготавливается только в летние месяцы, а реализуется круглый год. Поэтому летом нужны деньги для закупки молока, его переработки и хранения в морозильных камерах включая затраты на электроэнергию целый год, при этом выручка будет поступать постепенно в течение года.

В современной экономике нашей страны, в консервном секторе овощных и мясных продуктов получило распространение мелкотоварное производство, но оно не в силах конкурировать с крупным бизнесом западных стран, который в большинстве субсидируется государством. Большой вред экономике региона и рынку труда наносят залётные предприниматели, которые приобретают бизнес только для вложения денег.

Без инвестиций, должного руководства и контроля через несколько лет предприятие приходит в упадок. Такая участь постигла несколько предприятий нашего города. Сельское хозяйство в настоящее время начинает возрождаться, но не так быстро, как необходимо в связи с наступающим продуктовым кризисом.

Надо принимать как должное тот факт, что интеграция и открытая экономика требуют переориентировать сельское хозяйство на производство товаров, пользующихся спросом на мировом рынке.

Хотя политический аспект продовольственной безопасности нельзя игнорировать.

Этой проблемой должно заниматься государство, как во всех странах с устойчивой экономикой.

Решать задачи заброшенных полей и разрушенных скотных дворов придётся экономически активному населению, для привлечения которого необходимо развивать инфраструктуру.

В каждый дом провести воду, канализацию, газ, обеспечить медицинское обслуживание, открыть школы, детские сады, обеспечить сельских тружеников достойной заработной платой, организовать восьмичасовой рабочий день, выходные дни, отпуск.

Всё это не всегда экономически выполнимо, особенно в поселениях из нескольких домов.

Поэтому можно предложить вахтовый метод работы в животноводстве и растениеводстве. Рабочую силу будут поставлять малые города.

В местности рискованного земледелия, к которому относится г.

Камышин, в овощеводстве орошение является первой необходимостью, где оно с успехом и применяется. В конце 20-го века началось строительство оросительных систем зерновых полей, чтобы не зависеть от капризов природы, но политические изменения помешали довести до конца это строительство. Развитие сельского хозяйства позволит получить дополнительные рабочие места и увеличить ВВП страны.

За время реформ в нашей стране произошел уход экономики из реального сектора в сферу услуг, что делает её менее устойчивой. Экономически развитая страна США может себе позволить иметь в сфере услуг 70% от всего ВВП страны, [2] при стабильно функционирующей сфере производства и развитой сетью транснациональных компаний.

Хотя сфера услуг открывает возможности занятости, для стабилизации рынка труда необходимо проводить политику наращивания производственных мощностей в малых городах.

Это позволит в большей мере увеличить наполняемость бюджета и занятость. Укрупнение, слияние и поглощение увеличивают количество безработных в малых городах, так как руководство теперь осуществляется дистанционно из центра. Наряду с массовыми сокращениями, происходит дискриминация работников глубинки, и величина оплаты труда работников намного ниже, чем у аналогичных специалистов центра.

Кроме того, происходит утечка денежной массы в центр, от чего снижается наполняемость бюджета малых городов и возникают социальные проблемы.

Низкий уровень оплаты труда в малых городах, понижает совокупный спрос, следовательно, стабильность работы предприятий и занятость.

Недаром в США основным критерием успешности экономики является объем потребления. В настоящее время необходимо повышать заработную плату, одновременно с увеличением производительности труда и введением прогрессивного налогообложения, для того, чтобы уравнивать покупательную способность населения. Кроме того, низкий уровень оплаты труда снижает мотивацию занятости.

Психологической задачей на данном этапе развития экономики региона является мотивация трудовой деятельности в реальном секторе экономики. Большая проблема рынка труда на этом направлении — нехватка высококвалифицированных рабочих, специалистов узкого профиля. Привлечь в реальный сектор экономики и создать мотивацию к получению данных специальностей можно только высокой заработной платой.

Для этого необходимо разработать систему прогрессивного налогообложения, сдерживающую получение сверх высоких доходов в торговле, банковской сфере, страховых организациях, одновременно вводить щадящие налоги в реальном секторе экономики.

Например, в Кипре, торговая надбавка на товары первой необходимости установлена — 10%, на остальные — 15%, превышение облагается дополнительным прогрессивным налогом. То есть государство не должно уклоняться от регулирования экономики и поощрения развития реального её сектора.

Решение важнейшей проблемы малых городов — снижение уровня безработицы целиком зависит от положительной динамики развития экономики региона. Для этого на уровне государства необходимо проводить последовательную политику снижения процентных ставок по кредитам, повсеместное субсидирование сельского хозяйства, стимулирование развития реального сектора экономики, повышение минимальной оплаты труда до прожиточного уровня в малых городах и сельской местности. На уровне регионов надо уйти от деления городской и районной администрации.

Решать вопросы развития региона необходимо комплексно. Можно создать вокруг города (по аналогии с промышленной зоной) сельскохозяйственные предприятия — коровники, птицефабрики и другие сельхозпредприятия для создания рабочих мест горожанам.

Государство должно проводить активную политику на рынке труда и остановить те негативные явления, которые наблюдаются в настоящее время в экономическом развитии малых городов и сельской местности.

1. Социально-экономическое положение Камышинского района и г. Камышина Волгоградской области в 2007 году.// Федеральная служба государственной статистики (Росстат) территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.

— 2008г. — С. 92. Скосырева Н.П. Бондарец А.В. Чеснокова Ж.А. АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА МАЛЫХ ГОРОДОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2008. – № 3. – С. 190-192; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=795 (дата обращения: 06.03.2019).