Проводки в авансовом отчете на представительские расходы

Представительские расходы: особенности бухгалтерского и налогового учета

Многие организации рано или поздно сталкиваются с таким понятием, как представительские расходы. В статье разберемся, что это за расходы, что к ним относится и как их учитывать в бухгалтерском и налоговом учете. Начнем с того, что определимся, какие расходы можно отнести к представительским?

Тут все просто, открываем ст.264 2 части НК РФ (скачать его, кстати, можно тут ) и читаем. Краткие выводы из этой статьи:

  1. участников совета директоров или другого руководящего органа;
  2. представителей других организаций, с которыми проводятся переговоры с целью дальнейшего сотрудничества;
  1. расходы на завтрак, обед, ужин для вышеуказанных лиц и официальных представителей налогоплательщика;
  2. транспортирование вышеуказанных лиц до места проведения переговоров, приемов, обедов и прочих официальных мероприятий и обратно;
  3. буфетное обслуживание во время переговоров;
  4. услуги переводчиков, если они оказаны сторонней организацией.

Также статья 264 п.2 НК РФ оговаривает, что представительские расходы в целях расчета базы для налога на прибыль принимаются не в полном объеме, а только в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда в отчетном периоде, к которому относятся представительские расходы. Представительские расходы относятся к расходам по обычным видам деятельности.

Для торгового предприятия они списываются в дебет счета 44 «Расходы на продажу», для производственного в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы».

Если оплата представительских расходов происходит лично представителем организации, то ему выдаются денежные средства под отчет, при этом составляется проводка Д26 (44) К71. Эта группа расходов относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Как уже выше было сказано, для целей налогообложения можно учесть только сумму расходов, не превышающую 4% от суммы расходов на оплату труда. Представительские расходы свыше этих 4% не учитываются при определении налоговой базы при расчете налога на прибыль. Сравнивая величину представительских расходов с величиной расходов на зарплату.

берутся данные, полученные нарастающим итогом с начала налогового периода. Основная сложность при учете представительских расходов заключается в том, что в бухгалтерии они учитываются в полном объеме, а при налогообложении их величина ограничивается 4% от оплаты труда. То есть возникают различия при определении прибыли в бухгалтерском и налоговом учетом.

Чтобы разобраться с этим моментом, рассмотрим пример учета представительских расходов.

В мае 2013 года организация встречала своих партнеров, были запланированы следующие мероприятия по этому поводу: официальный обед в ресторане, культурное мероприятие — посещение сауны.

  1. доставка партнеров в сауну и обратно — 4000 руб.;
  2. услуги сауны — 30000 руб.
  3. доставка партнеров в ресторан и обратно — 4000 руб.;
  4. обед в ресторане — 20000 руб.;

Согласно НК РФ расходы на посещение сауны мы не можем признать в качестве представительских расходов, также как и доставку партнеров в сауну и обратно.

Для организации всех мероприятий ответственному сотруднику были выданы деньги под отчет в размере 60000 руб. По окончании мероприятия сотрудник сдал в бухгалтерию авансовый отчет.

в котором отчитался о потраченной сумме, к авансовому отчету были приложены все необходимые документы, подтверждающие расходы. Услуги транспортной компании оплачивались организацией с расчетного счета.

Максимальная величина представительских расходов, которые могут быть учтены в целях налогообложения, составляет 350 000 * 4% = 14000 руб. В нашем примере величина представительских расходов 24000 руб.

То есть при расчете налога на прибыль мы можем уменьшить налоговую базу только на 14000 руб. Оставшиеся 10000 руб. учтены не будут.