Свидетельство о регистрации гаража
«Гаражная» тема в обыденной жизни простых граждан занимает не последнее место и очень больная. В этой связи разъяснения Верховного суда помогают гражданину найти свою правду в этом вопросе. Верховный суд, пересматривая подобные дела, всегда объясняет в первую очередь судам на местах, как необходимо применять соответствующие нормы права, чтобы законно разрешить спор.
Гражданин А.Кузовов в декабре 1977 года разрешение межведомственной комиссии Москворецкого райсовета г.Москвы возвести на улице Малой Тульской у дома N 2/1, корпус 3, гараж и выделила для его строительства материалы. Спустя 30 лет гражданин А. Кузовов решил воспользоваться правом на частную собственность и оформить собственность в соответствии с законом. Однако: Администрация района гр.
А. Кузовову отказала. Такое же решения принял Симоновский суд г.Москвы и спустя шесть месяцев и Московский городской суд в порядке кассации. По факту постройки гаража между ЖЭК N 9 и гр.
А.Кузововым было заключено специальное соглашение об оплате аренды и коммунальных услуг.
В 1993 году земельный комитет г.Москвы поставил строение на учет и присвоил ему регистрационный номер.
1. Верховный суд не согласился с подобной трактовкой законов. В суде было заявлено, что по Гражданскому кодексу (статья 218) право собственности на новую вещь, изготовленную человеком для себя с соблюдением закона, этим человеком и приобретается. В этой ситуации имеем два важных юридических обстоятельств, на которые необходимо обратить внимание.
Первое — вещь создается для себя.
И второе — при ее создании не был нарушен закон. Напомним, гараж строился после решения комиссии исполнительного комитета совета народных депутатов.
Ее решение никогда и никем не оспаривалось и не отменялось.
А. Кузовов владел постройкой больше 30 лет, и за эти годы никто не усомнился в законности сооружения, не пожаловался, не обратился в суд. 2. Верховный суд в своем решении отметил — ненадлежащее оформление органами власти разрешительной документации не может само по себе препятствовать признанию права собственности заявителя на гараж.
Более того, суды в своих решениях записали, что пенсионер А. Кузовов не представил им убедительных доказательств законности своего права на построенный гараж.
Заявительница Н. Зуева — вдова ветеран войны.
После смерти мужа женщина официально приняла наследство, в которое кроме квартиры и прочего имущества вошел и кирпичный гараж 1976 года постройки. Участок под гараж Зуевыми был получен официально – в деле имеется решение районного совета народных депутатов.
После 20 лет владения оформить в собственность гараж не представилось возможным. А) признать право собственности на самовольную постройку необходимо, если единственным признаком «самовольности» стало отсутствие акта ввода в эксплуатацию или разрешение на строительство. Определения Верховного суда РФ: — прямая рекомендация к разрешению подобных споров в других судах в других местностях страны (Решения Верховного суда — N 86-Впр 10-9 и N 5-В 10-22).