Возраст детей и закон

Детсадовский — возраст

Согласно пункту 3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 (далее – Типовое положение), дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно).

В соответствии с пунктом 21 указанного Типового положения содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными Минобразования РФ, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 (далее – Требования). Данным нормативным правовым актом устанавливается, что обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Обязательная часть образовательной программы должна обеспечивать, в соответствии с пунктом 2.6. Требований, достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Пункт 2.10. Требований подчеркивает, что для всех образовательных учреждений, имеющих группы для детей старшего дошкольного возраста, в образовательной программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Таким образом, задача дошкольного образовательного учреждения – не обеспечение образования ребенка до 7 лет, а обеспечение достижения дошкольником готовности к школе, а именно – уровня развития ребенка, необходимого и достаточного для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Как указано выше, в Типовом положении подчеркивается, что образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и реализуется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Возрастные рамки дошкольного образования (как и начала школьного образования) установлены законодательством исходя из возрастных особенностей развития основной массы детей в целях проектирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с их возрастными особенностями.

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные ограничения познавательной, коммуникативной и иных видов деятельности. В связи с индивидуальными особенностями их психофизического развития ориентация при определении их образовательного маршрута, в том числе – и при реализации образовательной программы дошкольного образования, только на возрастные критерии не позволяет решать основную задачу дошкольного воспитания и образования – достижения дошкольником готовности к школе. Таким образом, если установлено, что ребенок не готов к школе, в том числе – не достиг уровня психофизического развития, необходимого для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования, специалисты, работающие (консультирующие) с ребенком, могут рекомендовать увеличить срок дошкольного образования до достижения ребенком уровня готовности к школе.

Рекомендуем прочесть:  Гк форс мажор

На уровне законодательства не определен порядок продления договора, заключенного между дошкольным образовательным учреждением и законными представителями ребенка, посещающего данное учреждение, на следующий учебный год после достижения ребенком 7-летнего возраста в случае необходимости увеличения срока дошкольного образования. В этом случае следует руководствоваться приведенными ниже нормативными актами. В соответствии с пунктом 27 Типового положения порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

Если устав учреждения не содержит искомых положений, то вопрос о порядке продления договора должен быть адресован к учредителю образовательного учреждения. Учредитель может определить основания для продления договора и порядок его продления в уставе образовательного учреждения.

До внесения соответствующих дополнений в устав может быть применена аналогия закона.

В соответствии со статьей 19 Закона РФ «Об образовании» по разрешению учредителя образовательного учреждения возможно обучение детей до достижения ими возраста шести лет шести месяцев в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования. Таким образом, применяя аналогию закона, продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 7 лет возможно по разрешению учредителя дошкольного образовательного учреждения. Основаниями для продления договора могут быть заключения специалистов (как медицинского, так и психолого-педагогического профиля) с рекомендациями о продолжении дошкольного образования или заключение психолого-медико-педагогической комиссии как организации, создаваемой в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания (Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г.

№ 95). Для детей-инвалидов основанием может являться и соответствующее заключение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, т.к.

в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» детям-инвалидам обеспечивается образование в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации.

Родители, у которых имеются рекомендации специалистов о продлении дошкольного образования или соответствующее заключение психолого-медико-педагогической комиссии, или заключение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, обращаются с письменным заявлением с приложением копий рекомендаций (оригиналы предъявляются) к руководителю дошкольного образовательного учреждения (копия заявления с отметкой о приеме родителями сохраняется до получения письменного ответа). Руководитель образовательного учреждения либо продлевает договор о посещении учреждения (в случае если такая возможность урегулирована уставом или учредителем в другой форме), либо дает родителям письменный ответ с пояснениями по порядку продления договора: например, необходимо разрешение учредителя (с указанием куда обращаться). Отказ учредителя образовательного учреждения в выдаче разрешения на продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 7 лет может быть обжалован в Рособрнадзор, прокуратуру, суд.

С 8 годами — понятно. У нас такая ситуация: в саду ребёнок, которому в августе будет 8 лет.

Рекомендуем прочесть:  Гибдд новые пдд

Ребёнок на очень низком уровне развития, грубо говоря, он ест и спит, больше никакой деятельности у него нет. Сад компенсирующего вида, но прогресса нет абсолютно никакого.

Родители хотят оставить его в саду до 9 лет.

Воспитатели не справляются, ребёнок крупный, им уже приходится таскать его на себе. Ребёнок — инвалид. Родители сказали, что костьми лягут, но ребёнок останется в саду.

Подскажите, неужели ни один закон не регламентирует предельный возраст пребывания в саду ребёнка. Что же он до совершеннолетия будет сад посещать? Прогресса в развитии нет и не намечается, т.е.

нет никакой гарантии, что этот ребёнок когда-либо будет готов к школе даже 8 вида. Насколько я слышала, сейчас есть законодательная возможность оставаться в детском саду до 9 лет, правда, пока ещё очень мало кто про это знает и смог этим воспользоваться.

В форуме сайта есть небольшая переписка на этот счёт: http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=2258 Жаль, что Вы озабочены только задачей вытеснить ребёнка из сада. При этом ребёнок даже совершенно не агрессивный, судя по Вашему описанию. Если он крупный, много весит — видимо, должен быть решён вопрос о более физически сильном сопровождающем (тьюторе) и каком-то необходимом дополнительном оборудовании.

Каждый ребёнок имеет право на образование, тем более что речь идёт про сад компенсирующего вида. Если Вы не замечаете никакого прогресса в развитии ребёнка, это не значит, что его нет.

Возможно, он сейчас выражается в таких изменениях, которые не видны на поверхности.

А может быть специалисты сада не умеют правильно работать с таким ребёнком. И дело не в том, будет ли этот ребёнок “когда-либо готов к школе даже 8 вида”. Дело в том, что он имеет право как на дошкольное, так и на школьное образование, и если вблизи нет подходящего ему класса, школы, значит, будет необходимо создать подходящую этому ребёнку образовательную форму, и по закону именно образовательное ведомство должно обеспечить ему получение образования.

Мировой опыт и опыт более продвинутых регионов показал, что почти везде первыми начинают родители. То есть когда появляются активные родители, решившие практически добиваться образования для своих детей, тогда ситуация сдвигается с места и начинает поворачиваться в лучшею сторону. По-моему стоит либо помочь родителям этого ребёнка наладить в детском саду развивающую образовательную среду для него (может быть подсказать им, что надо добиваться дополнительного сопровождающего?), такая среда будет более полезна и для всех других детей, либо по крайней мере не мешать родителям этого ребёнка только потому, что по Вашему мнению “нет никакой гарантии, что этот ребёнок когда-либо будет готов к школе даже 8 вида”.

А до совершеннолетия находиться в детском саду никакому ребёнку не полезно, в определённый момент необходимо сменить среду и тип образовательных занятий, должно начаться обучение. Каким бы сложным ни было состояние ребёнка.

Наверное, родители это понимают.