Временная администрация

Территория Кредита — Получить Кредит Наличными в Банках Украины Быстро и Надежно

В связи с участившимися случаями отзыва лицензий у банков НБУ у многих вкладчиков возникает много вопросов, связанных с введением временной администрации. Так, например, только за март месяц Фонд гарантирования вкладов Украины ввел временную администрацию сразу в четыре банка. С 3 марта и по 2 июня неплатежеспособными были признаны – «Брокбизнесбанк» и «Реал Банк», а с 14 марта и по 13 июня 2014 года была введена временная администрация в банк «Меркурий» и «Форум Банк». Но что же делать вкладчику, если НБУ признало банк неплатежеспособным и ввело временную администрацию?

И как платить кредит? Временная администрация вводится Фондом гарантирования вкладов сразу после того, как Национальный Банк Украины признает определенную кредитную организацию неплатежеспособной. Как правило, временная администрация вводится в финучреждение сроком на три месяца.

При этом в течение первого месяца временная администрация проводит полную ревизию всех возможных активов организации, выявляет списки должников по кредитам, а также анализирует списки вкладчиков. В то же время представители временной администрации составляют списки банков-агентов, за счет средств которых и будут осуществляться выплата депозитов гражданам Украины. Далее представители временной администрации договариваются с этими банками-агентами о сотрудничестве, и начинает активно искать инвесторов, способных взять на себя обязательства обанкротившегося банка.

  1. вкладов, сроки действия которых закончатся до того, как временная администрация сложит свои полномочия;
  2. денежные средства, которые находятся на текущих и действующих банковских счетах населения (сюда относятся карточные счета).
  3. вкладов, сроки действия которых закончились еще до того, как в неплатежеспособный банк была введена временная администрация;

В момент выдачи денежных средств с депозитов процент выплаты вкладов рассчитываются на момент введения временной администрации (т.е. до даты введения администрации). При этом выплаты осуществляются исключительно в национальной валюте без учета той валюты, в которой был оформлен вклад.

Кроме того, Фонд гарантирования вкладов напоминает, что максимально допустимая сумма выплат по депозитам составляет – 200 000 гривен. Следовательно, больше этой суммы клиенты обанкротившихся кредитных организаций получить не смогут.

В свою очередь для получения выплаты клиенту банка-банкрота не нужно в индивидуальном порядке обращаться к Фонду гарантирования вкладов и писать заявление с просьбой выдать сумму вклада. Сегодня этот вопрос можно решить куда проще.

Достаточно периодически заходить на официальный сайт ФГВ (фонда гарантирования вкладов) и мониторить информацию, касающуюся выплат.

Так, например, там можно узнать список агентов, которые будут осуществлять выплаты по вкладам населения, даты, когда будут происходить выплаты и т.д. Так, например, на сайте уже можно найти информацию о том, что с 23 апреля текущего года «Брокбизнесбанк» уже начинает выплаты своим вкладчикам через кассы агента «Укргазбанка». Банк «Меркурий» также будет осуществлять выплаты, начиная с 23 августа через учреждения «Фидобанка».

Для получения вклада клиенту бывшего неплатежеспособного банка необходимо найти агента по выдаче вкладов, узнать дату выдачи денежных средств и в указанное время явиться в офис данной организации с паспортом и ИНН. Другие же вкладчики, у которых срок действия договора по вкладу еще не истек, смогут получить свои сбережения у инвесторов. Напомним что, инвесторы, поисками которых активно занимается ФГВ, смогут выкупить обязательства обанкротившегося банка и выплатить депозиты вкладчикам.

При этом если до окончания работы временной администрации инвестор найден не будет, выдачей вкладов для остальных вкладчиков будет заниматься Фонд гарантирования вкладов. Данная же организация сможет осуществить выплаты не позднее семи дней с момента признания банка банкротом НБУ.

В данной же ситуации срок действия депозитного договора роли не играет. Практически похожая ситуация обстоит с кредитами. В данном случае временная администрация будет искать новых кредиторов, которые смогли бы взять на себя обязательства по контролю над текущими кредитными задолженностями.

Другими словами, заемщикам необходимо лично прийти в банк, где находится временная администрация (с паспортом и кредитным договором) и узнать:

  1. название банка, который будет вместо обанкротившейся кредитной организации принимать кредитные платежи;
  2. новые реквизиты и способы оплаты по кредиту.

Резюме: введение временной администрации – это вынужденная мера Фонда гарантирования вкладов, которая позволит провести детальный анализ работы банка, оценить платежеспособность кредитной организации и решить организационные моменты с вкладчиками и заемщиками.